▪ Ратная история России▪ Российская армия▪ Армии других государств▪ Военно-учебные заведения
06.10.2014 ::
«Летающий танк». Штурмовик ИЛ-2.
Конструктор: С.В. Ильюшин Произведено за годы войны: более 36 000 экземпляров.
Штурмовик Ил-2 разработан в ЦКБ-57 под руководством Сергея Ильюшина.
Это была машина, специализированная для атаки наземных целей с малой высоты.
Главная особенность конструкции – применение несущего бронекорпуса, закрывавшего летчика и жизненно важные органы самолета. Броня Ил-2 не просто защищала от малокалиберных снарядов и пуль, но и служила частью силовой конструкции фюзеляжа, за счет чего удавалось достичь ощутимой экономии массы.
Знаменитый «Летающий танк» имеет очень драматичную историю. Изначально самолет планировалось сделать двухместным, однако из-за слабых моторов Ильюшин не смог уложиться в тактико-технические требования и вынужден был отказаться от стрелка, прикрывающего заднюю полусферу самолета. Одноместный «Ил» стал поступать в войска накануне войны, и, хотя его эффективность против танков и автоколонн была быстро подтверждена, отсутствие защиты сзади сделало самолет абсолютно беззащитным перед вражескими истребителями. Потери в штурмовых частях были настолько велики, что звание Героя Советского Союза присваивалось летчику через десять боевых вылетов (вместо обычных ста).
Только в июле 1942 года двухместный Ил-2М прошел государственные испытания и был запущен в серию. Из-за того что производство брони для самолетов было налажено сразу на нескольких заводах, осуществлять контроль ее качества было очень сложно и сваренные корпуса самолетов проверялись на наличие дефектов отстрелом из крупнокалиберного пулемета.
До 1944 года в конструкции Ил-2 широко применялось дерево – при этом экономился дефицитный дюралюминий. И хотя бронекоробка отлично выполняла свою функцию, были нередки случаи, когда «Илы» возвращались на аэродром с сильно поврежденной хвостовой частью.
В течение всей войны «Илы» оставались основным средством борьбы с немецкими танками. Их высокая эффективность достигалась за счет применения кассет с бомбами ПТАБ-2,5. Крошечные бомбы (Ил-2 брал по четыре контейнера с 48 бомбами) сбрасывались залпом на скопление техники. Бронебойность ПТАБ составляла около 70 мм – этого было более чем достаточно для поражения танка в крышу.
Существует мнение о том, что успех в Курской битве был достигнут во многом благодаря действиям штурмовиков: немцы стали избегать скапливания своих войск, а координировать работу рассредоточенных частей было гораздо сложнее.
Немцы называли Ил-2 «бетонным бомбардировщиком».

Источник: http://youdeent.my1.ru/news/sovetskoe_oruzhie_vtoroj_mirovoj_vojny_oruzhie_pobedy/2014-08-25-10
06.10.2014
Реактивный миномет БМ-13 «Катюша» ...

06.10.2014
Пистолет-пулемет ППШ ...

07.10.2013
Народная артиллерия Дивизионная пушка ЗИС-3 ...

07.10.2013
Танк Т-34 ...